Избранное Общество

Почему население ГБАО конфликтует с силовиками?

2 июля, 2020

author:

Array

Почему население ГБАО конфликтует с силовиками?

Чужие пришли

Во время рушанских событий возник вполне закономерный вопрос, почему неблагодарное население не любит силовиков и не бросает в небо шапки от радости при виде их. В связи с этим возникает уже который год (13 лет) вопрос, почему все время происходят протесты в тех или иных районах ГБАО, правильно ли ведут себя сотрудники национальной безопасности, или же сами являются дестабилизирующим фактором, которая провоцирует местное население подниматься на многодневные митинги. Ведь странно, казалось бы, вопрос касается национальной безопасности.

Они чужие

Местные жители про сотрудников ГКНБ говорят, они чужие, они не наши. Им нет дела ни до нас, ни до наших забот. Им лишь бы получить результат, любым путем, то что пострадают ни в чем не повинные люди их это не волнует. За это они получают должности, погоны, внимание своего патрона или начальника. Суроб один из жителей Рушанского района говорит, что на Памир присылают неумных, некомпетентных, непрофессиональных но с большими амбициями и тщеславием заработать здесь большие деньги. Ведь давно уже известно, что монополия на наркотики у силовых структур ГБАО, у них и деньги и ведомственный транспорт, который никто не имеет право останавливать. Те, кто имеет большие деньги, те и монополизировали наркобизнес. Все мировое сообщество знает это, об этом говорят и пограничные службы Кыргызстана, что Памир давно вышел из зоны транзита наркотиков. Наркотрафик плавно перекочевал в район конфликта в Ворух, где сегодня сосредоточен не только пограничный спор из-за земли, но и находится коридор для наркотрафика, местечко под названием “Халка”. И не только там, есть более приемлемые пути транзита наркотиков, это и железная дорога, и авиалинии. Об этом знают все, но продолжают обвинять памирцев, пытаясь сделать из ГБАО криминальную зону, где “всегда творится беспредел”. Кому верить в данном случае, местному населению, которые защищают свои права любыми приемлемыми для них вариантами или заинтересованным силовикам?

Осведомлены и не дезориентированы

Ситуация в Рушане не выглядит так, как её изображают спецслужбы Таджикистана. Они хотят пристегнуть каким-то образом наркотики, к митингам в защиту прав человека. И они всегда надеются, что это пройдет. Очередное стандартное заявление МВД, звучит как всегда странно «неосведомленные и дезориентированные» молодые люди в поддержку контрабандистов, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, «препятствовали работе сотрудников правоохранительных органов Рушанского района, нарушая покой населения и занимаясь мелким хулиганством». Все они «признались в своих незаконных действиях» и полностью возместили нанесенный ущерб. Будем рассматривать каждый штрих заявления МВД. Неосведомленные молодые люди не выступали в поддержку контрабандистов. Арестовали и Шарофа Кобилова и его подельника, местное население этому не препятствовало. На Памире негативно относятся к тем, кто занимается наркотиками. Нарушать покой населения молодые люди тоже не собирались, они не пришлые которым все равно им здесь жить, у них здесь их родные и близкие, их друзья. Здесь каждый друг друга знает. Отсюда возникает закономерный вопрос, знают ли специфику памирцев силовики, которые вот уже столько лет пытаются задавить додавить, сломить сопротивление, скрывая за этим свою же некомпетентность и преступления?

Обманутые афганцы

Сегодня наркотиками как уже говорилось выше могут заниматься только состоятельные люди. Те у кого есть деньги. Всем известно, что афганцы не дают товар под залог, они были много раз обмануты частными лицами, когда им за товар, деньги не возвращали. Об этом говорят частые столкновения на Шураабадском направлении, это не прорыв боевиков или же талибам вздумалось прихватить часть территории Таджикистана, или же на границе с Таджикистаном находится ИГ, как об этом пытаются нас уверить власти Таджикистана. Это банальный долг, когда брали под реализацию наркотики и деньги не возвращали. За годы независимости есть много случаев, когда афганцы в районе Шуроабада брали людей в заложники. В горных районах на границе ГБАО с афганским Бадахшаном, спецслужбы когда им нужен результат, подключают афганцев у них есть свои осведомители, свои соглядатаи, это опять же те бедолаги кого поймали на приграничных рынках, кого шантажируя, заставили работать на себя. Схема довольно проста, для этого по просьбе или давлению со стороны таджикских спецслужб афганцы звонят кому-нибудь, кто когда-то занимался этим и предлагают под реализацию груз. Памирец, семья которого, живет впроголодь соглашается. Груз переправлен, спецслужбы ждут когда человек придет за грузом. Тут его и ловят, человек виноват, его судили, ему дали большой срок. Спецслужбам почет и уважение в их ведомстве.

Нет ни почета, ни уважения

На Памире сотрудников национальной безопасности не любят, чекистов это не волнует, ведь они уедут оттуда скоро в другое место. И там будут опять творить беспередел и беззаконие. Ведь попытка арестовать никак не связанных с наркотиками людей привела к массовым месячным протестам в районе, что говорит об общей нестабильности в стране. У силовиков вошло в привычку, сажать за любой проступок, например 5 лет назад, в Ванче парень украл индюка, хозяин простил, но наш суд самый гуманный впаял ему 8 лет. Сколько молодежи по таким вот случаям сидят, трудно подсчитать. И до каких это пор будет продолжаться беззаконие творимое людьми при службе? Местные жители встали на защиту Едгора Гуломайдарова, он защитил подростков, которые закидали камнями доблестных сотрудников НБ, они пришли на задержание в гражданской форме, кто их поймет кто пришел с автоматами, не на защиту так называемых дельцов. Но для того чтобы оправдать свою несостоятельность и беспредел, спецслужбы задержали Гуломайдарова, народ увидев несправедливость, поднялся сразу, переломав всю их технику, заставив освободить Едгора. Начались многодневные протесты, кто кого. Народ упрямо стоял на своем. Подключилась пресса. Подключилось руководство ГБАО, пытались уломать хотя бы 15 суток посидеть. Но упрямые горцы никак не хотели угодить чекистам, в результате на них наложили непомерный штраф. Откуда у них такие деньги? Денег нет и помочь некому. Здесь и ломается придуманная схема сотрудников НБ, которые хотят уверить что на Памире все наркодельцы, как известно те кто этим занимается живет в шоколаде. Но и тут местные жители не успокоились. Они окружили двойным кольцом место, куда посадили молодежь, оно было тщательно охраняемо местными жителями как днем так и ночью, пока ребята не были выпущены. Не верят памирцы в справедливость ГКНБ, никак не хотят верить.

Пессимистическое послесловие

Почти каждый год случаются вот такие случаи в ГБАО, в любом из районов, где-то на это не реагируют, а где то они получают вот такой резонанс. Почему так происходит. И почему такое стойкое мнение что на Памире за любую провинность, за простое задержание на улице, тебя могут арестовать, привлечь по статье, а потом завербовать, те кто не соглашается его сажают. Таких случаев много. Сами сотрудники НБ радуются такому стечению обстоятельств, они хвастаются, что их работу за них делают местные жители и результат есть можно получить погоны, должность повыше да и начальство будет довольно.

Автор: бывший сотрудник силовых структур Таджикистана

Array
Translate >