Таджикские власти не дают интернет в ГБАО опасаясь новых митингов
Органы опасаются, что отдельные группы в Европе могут подстрекать население к новым конфликтам, сообщает “Азия-плюс”.
Органы правопорядка и безопасности опасаются, что на фоне напряженной обстановки в области, отдельные группы в Европе могут воспользоваться этим и будут подстрекать население ГБАО к новым конфликтам.
Об этом «Азии Плюс» сообщил руководитель Группы 44 Фаромуз Иргашев, ссылаясь на слова представителей органов и руководства области.
«Мы периодически встречаемся с руководством области и представителями силового блока, и по поводу интернета нам ответили, что ситуация очень напряженная, поэтому они опасаются, что отдельные группы, находящиеся в Европе, воспользуются ситуацией и будут агитировать население на новые конфликты»,- сообщил Иргашев.
При этом он отметил, что ситуация действительно накаленная, так как органы очень медленно расследуют дело о гибели Зиёбекова. «В отношении жителей уголовные дела очень быстро форсируются, а дела, связанные с сотрудниками органов почти совсем не расследуют», – сказал он.
«За то, что были срублены деревья, в отношении молодого человека уже возбуждено уголовное дело и передано в суд. Также сейчас возбуждено дело в отношении двоих человек, которым предъявляются обвинения в соучастии в похищении помощника прокурора вместе с Гулбиддином Зиёбековым, но при этом органы не рассматривают преступления самого помощника прокурора, который вместе с Хабибом – сотрудником органов внутренних дел, за деньги хотели сделать фальшивый паспорт. Бывший председатель области Ёдгор Файзов об этом рассказывал в фильме «Неруи Конун» (Сила закона), который так часто демонстрируют и который используют в качестве доказательства против многих, так почему же против работников правопорядка его не используют?», – говорит Иргашев.
Напомним, фильм «Неруи Конун» был продемонстрирован 9 декабря по местному телевидению «Бадахшон». В этом фильме в частности выступал экс-глава ГБАО Ёдгор Файзов, который сказал, что трагические события начались с действий сотрудника УВД Хабиба Махмадова.
«Этот человек, который для выдачи фальшивого паспорта потребовал у девушки (к которой, по словам жителей области, приставал прокурор, – ред.) деньги и товары, стал причиной начала беды. Он не сдержал своего обещания и посоветовал девушке обратиться к помощнику прокурора (Абдусалом Абирзода, – ред.)», – говорит Файзов.
По словам, Фаромуза Иргашева также следственные органы совсем не расследуют факт гибели и ранения граждан на площади 25 ноября, а дело по гибели Зиёбекова расследуется очень медленно.
25 ноября в Рошткалинском районе произошло задержание жителя этого района Гулбиддина Зиёбекова, которого органы правопорядка обвинили в захвате заложника и разжигании розни. В ходе этого задержания Зиёбеков был ранен, а по дороге в Хорог скончался.
Соратники Зиёбекова обвинили органы милиции и безопасности в его убийстве и привезли его тело на главную площадь Хорога с требованием расследовать факт его смерти.
На площади собрались сотни человек, число которых в последующие дни возросло до нескольких тысяч.
В первый день митинга на площади произошла стрельба со стороны правоохранительных органов, в результате которой на месте погиб 21-летний Тутишо Аслишоев. Его тело тоже положили рядом с телом Зиёбекова на площади.
Еще один молодой человек Гулназар Муродбеков впоследствии скончался в больнице, еще 15 человек были ранены.
5 человек из числа работников правоохранительных органов были избиты со стороны митингующих и получили ранения различной степени.
В целом, как утверждается в фильме «Неруи Конун», в ходе событий пострадали 12 сотрудников органов правопорядка.
По словам представителей Группы 44, эти факты все расследуются и заведены уголовные дела, но по факту гибели и ранений со стороны населения никто расследование не проводит.
20 декабря Группа 44 обратилась к главе верхней палаты парламента Рустаму Эмомали, чтобы он взял ситуацию под свой контроль, но ответа на это обращение пока нет.