Как бюджетников из ГБАО заставляют давать интервью в поддержку властей
ГКНБ по ГБАО путем угроз и принуждений продолжает заставлять бюджетников давать интервью ТВ «Бадахшон», сообщают источники из Хорога.
На местном телевидении ТВ «Бадахшон» ежедневно публикуются интервью с участием учителей, сотрудников исполнительных органов власти, экс-чиновников и других относительно известных лиц, в котором они выступают в поддержку властей и против протестующих.
Источники Pamir Daily News из Хорога говорят, что этот процесс полностью контролируется сотрудниками ГКНБ Таджикистана, которые привлекают почти всех сотрудников бюджетных учреждений путем угроз и принуждений. «ГКНБ обзванивает школы, больницы, университет, бизнесменов, сотрудников исполнительных органов власти и заставляет их обращаться к народу с тем, чтобы убедить людей от участия в вероятных протестных акциях. Есть те, которые читают готовые тексты по бумаге, а есть такие которые отказываются читать, но делают более мягкие обращения своими словами», – говорит наш источник.
Сотрудник ТВ «Бадахшон» на условиях анонимности сообщает, что люди очень неохотно идут на контакт, теряются и выглядят неестественно, поэтому приходится делать десятки дублей, чтобы хоть что-то получить. «Очень многие пытаются говорить нейтральные слова. Затем эти слова монтируют, добавляют туда статьи из конституции и законов и преподносят это таким образом, чтобы донести до зрителей угрозу со стороны властей в случаи участия в митингах», – объясняет наш собеседник.
Один из сотрудников исполнительных органов власти, которого заставили дать интервью в беседе с нами, сказал, что не смог отказать, поскольку ему угрожали, что могут возбудить уголовное дело.
«Если бы сказали, что только уволят, то я бы согласился. Но они сказали, что проверят всю нашу деятельность и намекнули, что могут возбудить дело за хищение государственного имущества. В исполнительной власти и красть особо нечего, я получаю 900 сомони зарплату. Но мы понимаем, что они могут сфабриковать против нас уголовное дело и мы не сможем себя защитить. Здесь нет независимого суда и следствия. Мы под большим давлением, с одной стороны на нас давят родственники, звонят из России и говорят, что народ нас проклинает в интернете, с другой стороны давит ГКНБ. Если бы все вместе выступили с единой позицией, то было бы легче, но никто не рискует бойкотировать эти предложения первым», – отмечает чиновник.